6 уроков маркетинга от Трампа | Digital Monkey

6 уроков маркетинга от Трампа

Дата публикации 22/11/2016
6 уроков маркетинга от Трампа

Пронаблюдав за президентскими выборами в США в течение 18 месяцев и ощутив на себе «лучшую в мире маркетинговую стратегию», гуру маркетинга Дэвид Мирмэн Скотт пришел к следующему выводу: «Президентом стал лучший маркетолог». Вот что я узнал из его презентации в Inbound16, через день после того, как Дональд Трамп стал 45-м президентом Соединенных Штатов.

Главное — не усложнять. Трамп полагался на всего две стратегии: первая – это общение в реальном времени посредством Twitter, а вторая – масштабные собрания. Обе они нацелены на развитие бесплатного пиара, а благодаря своим провокационным речам Трамп создал $5 миллионов финансового оборота в медиа. Стратегии-близнецы были тесно взаимосвязаны в части онлайн-работы и реальной деятельности, подкрепляя друг друга (например, локальное мероприятие закреплялось солидным резюме в онлайне).

Входящий маркетинг. Клинтон (и Сандерс, и Буш) играли по старым маркетинговым правилам – значительно тратились на рекламу, ведя себя как крупные компании, выдвигающие лозунги, и нацеливаясь на, как они считали, нужных «покупателей». Кампания Трампа, в свою очередь, действовала как современные стартапы, полагаясь на входящий маркетинг: вместо устаревших методик исходящего маркетинга, заключающихся в покупке рекламы, почтовой рассылки и уповании на электоральные наводки, входящий маркетинг фокусируется на создании качественного контента, который притягивает людей к компании и ее продукции, приглашает туда, где они хотят быть. Трамп полагался на проверенную методологию цифровой эпохи.

Целенаправленность. Трамп создал (или значительно распространил) мощный бренд, используя запоминающийся посыл (и хэштег #MAGA), в то время как сторонники Клинтон даже не помнили ее основной слоган («Вместе сильнее»).

Подливать масла в огонь. В Twitter Трамп молниеносно реагировал на новости, вызывая реакцию аудитории, инициируя обсуждения, привлекая частные СМИ и большое количество сторонников. На встречах Трамп заряжал энергией обширную аудиторию («Масштаб толпы не имеет значения», – считает Келлиенн Конвей), и демонстрация картинки собравшейся публики по телевидению (бесплатно) однозначно сыграла свою роль.

Всегда держать марку. Трамп использ0вал любую возможность продвигать свои лозунги, даже при непредвиденных инцидентах. Когда Gawker опубликовал номер мобильного телефона Трампа (побуждая читателей звонить и спрашивать о его важных идеях), все, кто позвонил, включая Дэвида Мирмэн Скотта, услышали следующую запись: «Это Дональд Трамп и я баллотируюсь на пост президента Соединенных Штатов Америки. С вашей помощью и поддержкой мы снова сделаем Америку по-настоящему великой. Следите за мной в Twitter @RealDonaldTrump и посетите сайт моей кампании www.donaldtrump.com. Надеюсь встретиться с вами в ходе моей кампании».

Дэвид Мирмэн Скотт назвал Трампа гением маркетинга. И это действительно может быть так, но я считаю, что это нечто большее, чем просто понимание цифрового маркетинга или интуитивный выбор входящего маркетинга вместо исходящего. Трамп владеет старыми и современными навыками: знай своих клиентов, что их интересует и что побудит их к действию.

Суть вопроса заключается в восстании людей против политкорректности, против высокомерных и заскорузлых политических элит, и иногда возмутительные заявления Трампа убеждали этих людей, даже если они не были согласны с частью или со всеми его заявлениями, что на этот раз можно на самом деле рассчитывать на перемены. Когда проводили экзит-полл, чтобы выяснить самое важное качество кандидата, то лишь 35% опрошенных ответили «беспокоится обо мне», 26% выбрали «рассудительность», а 8%, которые выбрали «солидный опыт», были избирателями Трампа. Но 83%, которые выбрали «перемены», также были его сторонниками (в отличии от 14% из тех, кто голосовал за Клинтон).

Поэтому я бы рискнул дать следующий совет по маркетингу: продолжайте искать и выяснять, что на самом деле мотивирует ваших клиентов. 

Партнер
Партнер
Партнёр по мобильной рекламе
Партнер кофе-брейков
Buy Ticket