F*ck или не F*ck: стоит ли использовать маты в маркетинговой стратегии? | Digital Monkey

F*ck или не F*ck: стоит ли использовать маты в маркетинговой стратегии?

Дата публикации 19/06/2017
F*ck или не F*ck: стоит ли использовать маты в маркетинговой стратегии?

Маты в маркетинге – это как ходить по канату без страховки. Повезет – дойдешь до конца, получишь плюсик к собственному ЧСВ и восхищение всех вокруг. А если красиво рухнешь посередине, то рискуешь потерять важные части тела, а окружающие при этом еще и дураком назовут. Потому что только дурак додумается ходить по канату без страховки. Так стоит ли при таком раскладе использовать маты для продвижения бренда? Давайте изучим несколько примеров и посмотрим на результаты исследований.

Что дают маты маркетингу?

По мнению Дуга Кесслера, креативного директор агентства Velocity Partners, нецензурная лексика создает потрясающий эффект неожиданности. Любая реклама, «украшенная» бранными словами, тут же запоминается и будет всегда ассоциироваться с брендом, создавшим ее.

А все потому, что люди сами по себе любят ругаться. По статистике, 3,4% используемых нами слов в день являются матерными. Для сравнения: только 1% сказанных слов – это личные местоимения. То есть люди ругаются чаще, чем говорят о себе. Ругательства – это неотъемлемая часть нас самих, поэтому и бренд, использующий нецензурную лексику, кажется ближе и роднее.

Мат – не признак глупости

Звучит как попытка любителей крепких словечек оправдать самих себя, но на самом деле все это доказано социологическими исследованиями. Так, специалисты из колледжа Марист и Массачусетского колледжа свободных искусств обнаружили, что чем больше матов использует человек, тем шире и разнообразнее его словарный запас. Кроме того, широкое использование матов свидетельствует и о его высокой устной беглости.

Да и только будучи достаточно смекалистым человеком можно придумать такой рекламный ролик, как этот. Посмотрите и убедитесь, как ловко можно использовать ругательные выражения в рекламе.

Так что в итоге?

Несмотря на все очевидные плюсы, многие крайне скептично относятся к использованию ругательств в маркетинговой стратегии. Особенно негативно относятся к «ругательной» рекламе брендов, ориентированных на семью.

Так, компания Kmart использует фразу с намеком на ругательство при продвижении онлайн-шипинга. В итоге, если посмотреть на ее рекламные банеры, ничего крамольного не увидишь, но если вчитаться и немного подумать – получается интересно.

F*ck или не F*ck: стоит ли использовать маты в маркетинговой стратегии?

Отсюда можно сделать вывод: при правильном подходе к использованию нецензурной лексики можно продвигать практически любой товар, услугу или бренд. Но это очень сложная задача. И если вы не уверены, что сможете ее осуществить на должном уровне, лучше и вовсе не пытаться.

Партнер
Партнер
Партнёр по мобильной рекламе
Партнер кофе-брейков
Buy Ticket