Как повлияет запрет российских соцсетей на украинский диджитал-маркетинг | Digital Monkey

Как повлияет запрет российских соцсетей на украинский диджитал-маркетинг

Дата публикации 18/05/2017
Как повлияет запрет российских соцсетей на украинский диджитал-маркетинг

Будет ли хоть какая-то польза для Украины от принятых ее правительством санкций против российских сайтов – пока неясно. Но очевидно другое – отечественный e-commerce и некоторые другие сферы понесут большие убытки.

Кому не повезет больше всего?

Прежде всего, под ударом окажутся мелкие региональные предприниматели, весь бизнес которых сосредоточен в социальных сетях. Сейчас в «ВКонтакте» и «Одноклассниках» тысячи страниц, посредством которых украинцы предлагают множество услуг – от продажи одежды до выгула собак. Потеряв доступ к своим аккаунтам, они, по сути, теряют свой бизнес. Впрочем, болезненный укол получат и более крупные торговые онлайн-площадки – в конце концов, их группы в соцсетях давали неплохой прирост трафика.

Компаниям, предлагающим развлекательный контент, также придется затянуть пояса. Особенно тем из них, кто занимается разработкой игр и приложений для «ВКонтакте». Дело в том, что половина непосредственных пользователей таких сервисов – украинцы. Потеряв их, такие компании потеряют и значительную часть дохода.

Наконец, придется призадуматься и реселлерам рекламы, работающим с сетями от имени Mail.ru, который, напомним, также попал под запрет.

Что делать?

В первую очередь – осваивать Facebook. Этот вынужденный переход для многих окажется суровым испытанием, но результат того стоит. В Facebook гораздо больше инструментов для развития бизнеса, а его аудитория шире. Также стоит обратить внимание и на другие социальные сети и мессенджеры: Twitter, LinkedIn, Snapchat, Viber. После запрета «ВКонтакте» и «Одноклассников» они начнут стремительно набирать популярность.

Тем, у кого уже есть аккаунт в ФБ, стоит попросить подписчиков из «ВКонтакте» и «Одноклассников» переселиться и туда тоже, если они еще этого не сделали. Еще, как вариант, можно продать эти группы представителям других стран (это будет торговая операция физических или юридических лиц вне «Мейл.ру Групп»).

Партнер
Партнер
Партнёр по мобильной рекламе
Партнер кофе-брейков
Buy Ticket