Как сделать эффективную email-рассылку? Рассказывает Кристина Потоцкая, TriggMine | Digital Monkey

Как сделать эффективную email-рассылку? Рассказывает Кристина Потоцкая, TriggMine

Дата публикации 26/12/2016
Как сделать эффективную email-рассылку? Рассказывает Кристина Потоцкая, TriggMine

Еmail-рассылка – самый дешевый способ привлечь клиента, говорит Кристина Потоцкая, директор по маркетингу компании TriggMine. 16 декабря она выступила на конференции Digital Monkey, рассказав слушателям о трендах email-маркетинга на 2017 год. Наша пресс-служба дополнительно пообщалась с ней уже после конференции и выяснила некоторые другие интересные детали об этом digital-инструменте.

Кристина Потоцкая – ведущий специалист в сфере email-маркетинга. Регулярно выступает на многих диджитал-форумах и конференциях, радио и ТВ, публикует собственные статьи в Интернете. С 2014 года работает в крупной компании TriggMine, предоставляющей онлайн-сервис для отправки триггерных рассылок.

Интервьюер: Digital Monkey (DM)

Спикер: Кристина Потоцкая (К.П.)

DM: Способна ли неправильно организованная рассылка навредить бизнесу, понизив продажи, например? И наоборот: какую выгоду приносит эффективная рассылка?

К.П. Она вряд ли что-то ухудшит, просто предприниматель будет впустую расходовать свой маркетинговый бюджет. А понапрасну тратить деньги не хочет ни один бизнес. Что же касается выгоды, то я могу привести цифры касательно триггерных рассылок. При грамотном их использовании конверсия покупок увеличивается приблизительно на 16%.

DM: Пару лет назад бытовало мнение, что email-маркетинг теряет свою эффективность. Насколько сейчас распространены эти настроения? И как долго, на ваш взгляд, это направление еще продержится?

К.П.: В моей презентации был слайд, демонстрирующий увеличение количества электронных ящиков. До конца 2016 года их станет 4 миллиарда. А значит, пока есть, кому слать письма, email-маркетинг не вымрет. Я думаю, в ближайшие лет десять этого точно не произойдет. Рассылка – это дешевый и вполне эффективный способ привлечения клиентов. Что важнее, на данный момент ему нет достойной альтернативы. Пока она не появится – email-маркетинг будет жить.

DM: Но согласитесь: концептуальных изменений в оформлении электронных писем не произошло. Они выглядят так же, как и всегда. Что-то принципиально новое email-маркетинг может предложить? Вы уже говорили об использовании гифок. А кроме них?

К.П.: Тут изменения, прежде всего, касаются не самого контента письма, а именно персонализации и, грубо говоря, условий отправки. Сегментации клиентов. В своей презентации я привела примеры того, как на основе анализа клиентского поведения формировался так называемый best offer. То есть анализировали скидки, на которые клиент нажимал и не нажимал, какие товары покупал, использовал ли при этом дисконты. Исходя из этого всего, покупателю делается персональное предложение, которое максимально соответствует его потребностям и на которое он, вероятнее всего, кликнет. И вот таких вещей очень много сейчас. Все идет к аналитике данных и максимально узким персональным предложениям.

DM: А что лучше для бизнеса – создавать собственный сервис для рассылки писем или пользоваться существующими инструментами от сторонних компаний?

К.П.: Лично я всегда считала, что лучше довериться тем, кто в этом разбирается. Во-первых, создавать самим – дорого. Во-вторых – сложно. Нужно продумать все нюансы собственной системы рассылок, содержать ее. А при использовании стороннего сервиса единственное, о чем придется заботиться, – это уплата незначительного ежемесячного тарифа.

DM: Многие компании боятся пользоваться сторонними ресурсами из опасения, что их собственные данные потом будут украдены. Насколько обоснованы эти страхи?

К.П.: Мой любимый вопрос! Большинству почтовых сервисов просто невыгодно воровать чьи-то данные. Потому как это влияет на их репутацию. Это компании, имеющие тысячи клиентов. И если вдруг просочится информация, что они продали чьи-то данные, – им придется закрыть свой бизнес. Да и найти нормального покупателя на эти данные тоже трудно.

DM: Почтовую рассылку сейчас используют очень многие компании. Даже единожды посетив ресурс, можно получить потом от него рекламное письмо. Не отталкивает ли это покупателей? Ведь пользователи не любят, когда их почта завалена рекламой.

К.П.: Да, непонятные рассылки от незнакомых или малоинтересных магазинов будут раздражать покупателей. Но совсем другое отношение к персональным письмам, сформированным на основе интересов клиента. Я смотрела данные по ним – уровень отписок не превышает 1%. А в большинстве случаев он и вовсе составляет 0%. Это показывает, что к поведенческим рассылкам отношение намного лучше.

DM: Но бывает так, что рассылка приходит на почту независимо от того, давал ли пользователь на это согласие. Почему?

К.П.: Я думаю, половина компаний просто не замечает, что у них не работает нормально функция отписки. Другая же половина считает, что так будет только лучше, клиент не сможет отписаться от рассылки и таким образом всегда будет в курсе их рекламных предложений. На самом деле этим они делают только хуже, настраивая покупателей против себя.

DM: Как лучше всего составлять заголовки для рассылок?

К.П.: Есть специальные стоп-слова, которые лучше не использовать. Все почтовые сервисы всегда предупреждают о них. Также я недавно общалась с экспертом из Лондона, и она рассказывала, что заголовок обязательно должен содержать информацию в стиле «Ты, твоя, тебе..», а не «Мы, наше..». То есть нужно говорить не о компании, а делать акцент именно на клиенте.

DM: Известны ли алгоритмы, по которым Google или «Яндекс» определяет то или иное письмо как спам?

К.П.: Нет, они нам неизвестны. Мы знаем только, что эти алгоритмы очень умные, они каждую секунду обучаются и обмануть их все труднее. И если уж один раз попал в спам, то выбраться оттуда практически невозможно.

Партнер
Партнер
Партнёр по мобильной рекламе
Партнер кофе-брейков
Buy Ticket