Клиент не всегда прав, а скидки вредны. 8 секретов продаж от Евгения Жигилия | Digital Monkey

Клиент не всегда прав, а скидки вредны. 8 секретов продаж от Евгения Жигилия

Дата публикации 11/01/2016
Клиент не всегда прав, а скидки вредны. 8 секретов продаж от Евгения Жигилия

Многие установки, которыми до сих пор живут менеджеры по продажам, как минимум не работают, а то и вредят. Евгений Жигилий, предприниматель с 20-летним опытом, бизнес-тренер и основатель компании «Мастер звонка», поделился своими секретами повышения продаж.

Дружба вредит продажам

Можно быть лучшим советником для клиентов, но это не значит, что они будут у тебя покупать. Тебя расспросят и выслушают, а за покупкой пойдут к конкуренту или будут выпрашивать большую скидку.

Дружба несовместима с коммерцией: люди не несут деньги друзьям. Поэтому прежде всего нужно думать о том, чтобы продать, а не пытаться всем понравиться.

Клиент не всегда прав

То, что клиент всегда прав, – это штамп, который не работает. Если правота всегда за клиентом, стало быть, продавец всегда неправ. Может ли человек, который всегда неправ, чувствовать себя уверенно?

Успех: дело только в мотивации

Успех приходит не столько от ума и образованности, сколько от правильной мотивации. А самые сильные мотиваторы – вдохновение и безысходность. Причём на второй вариант приходится 95% успешных дел.

Хорошо, если у вас вырастают крылья, когда вы занимаетесь любимым делом, но настоящий прорыв случится тогда, когда вы загнаны в угол.

Талант, любовь, деньги

На этих трёх китах строится бизнес: талант поможет стать мастером своего дела, любовь не даст бросить начатое, а деньги станут подпиткой, без которой бизнес – не бизнес, а хобби. Последние, кстати, не могут быть главной целью – деньги лишь продукт движения к успеху, а успех выражается в самоощущении.

От навязчивости бегут

Большинство людей купят смартфон у того консультанта, который стоит в сторонке, а не у того, кто подбежал к ним с вопросом: «Могу ли я вам чем-то помочь?»

Первый не вторгается в наше личное пространство и не собирается нами манипулировать – поэтому мы доверяем ему больше.

Нужно уметь отказывать

Сначала нужно отказаться от установки «клиент всегда прав»: вы не угождаете ему – вы с ним сотрудничаете. Клиент имеет право не покупать, а вы – не продавать. Не ставьте цель продать во что бы то ни стало, любой ценой.

Если вам не подходят условия сделки – откажите в продаже. Научившись отказывать, вы почувствуете себя увереннее и свободнее. Сделки пойдут легче, а клиентов станет больше. Кроме того, вам не будет стыдно брать деньги – продажники, работающие по принципу «клиент всегда прав», стыдятся назначать цену за товар.

Скидки не всегда уместны

«Не все скидки одинаково полезны» – часто даже вредны. Дав скидку один раз, вы «подсаживаете» на неё клиента. В следующий раз он придёт к вам не за товаром, а за скидкой, и уйдёт недовольным, если не получит её. Единожды заплатив по себестоимости, клиент больше не согласится платить настоящую цену.

Учитесь за свои деньги

Тренинги, курсы, семинары эффективнее тогда, когда вы платите за них свои деньги, а значит, мотивированы. Если за вас заплатила компания – вы воспримете это как должное, а не как возможность научиться. Некоторые будут скучать на занятиях и даже опаздывать.

Возможно, вы отдадите за курс большие деньги, останетесь ни с чем и пожалеете о неоправданной инвестиции – тогда это тоже будет хороший стимул действовать. В одном из пунктов выше мы назвали это безысходностью.

 

По материалам: e-xecutive.ru

Партнер
Партнер
Партнёр по мобильной рекламе
Партнер кофе-брейков
Buy Ticket