Кому и зачем нужен контент-маркетинг | Digital Monkey

Кому и зачем нужен контент-маркетинг

Дата публикации 22/08/2016
Кому и зачем нужен контент-маркетинг

Хотя о контент-маркетинге сейчас говорят на каждом углу, он нужен далеко не всем компаниям. Нуждается ли в нем ваша фирма и каких целей он позволяет достичь, читайте в нашей статье.

В чем цель контент-маркетинга

Кому и зачем нужен контент-маркетинг - 1

Главная цель контент-маркетинга – получение доверия к бренду и привлечение потенциальных клиентов путем создания и публикации полезной информации.

Ключевые слова здесь – «полезный» и «доверие». Скучный текст не поможет получить эмоциональный отклик аудитории, а доверие связано с характером создаваемых материалов: обучающие, развлекательные, какие угодно – но не рекламные.

Распространять можно не только тексты, но и видео, инфографику, фото – или все вместе. Посты в собственном блоге или ведение канала на YouTube можно сочетать с публикациями на сторонних площадках.

Условия эффективности контент-маркетинга

Кому и зачем нужен контент-маркетинг - 2

  • Контент необходимо создавать регулярно и методично заниматься его распространением.
  • Контент-маркетинг должен быть встроен в общую маркетинговую стратегию.
  • Он должен не продавать, а устанавливать с потенциальным потребителем эмоциональную связь.

Контент-маркетинг не поможет быстро поднять продажи. Он работает по-другому: публикуя полезную информацию, вы позиционируете себя как эксперта и выделяетесь среди конкурентов. Вы заранее заслуживаете доверие потенциальных клиентов, чтобы они обратились именно к вам, когда у них возникнет соответствующая потребность.

Остерегайтесь подделок: что не является контент-маркетингом

Кому и зачем нужен контент-маркетинг - 3

Часто под видом контент-маркетинга работники рекламных агентств пытаются продать нечто совсем иное. Например:

1. SEO-тексты

Несвязные предложения, напичканные ключевыми словами, не могут служить источником полезной информации. Единственные, кому такие тексты могут понравиться, – поисковые роботы.

2. Фрилансерские тексты

Их обычно покупают на биржах, где качество работ хромает на обе ноги. Чаще всего даже высокий рейтинг фрилансера, у которого вы заказываете текст, не играет роли – на выходе получается тот же шлак, только в разы дороже.

3. Псевдоблоги

Внешне они напоминают обычные блоги, но наполнены фрилансерскими текстами (см. выше). Когда качественных публикаций нет, блог из отличного инструмента контент-маркетинга превращается в ненужного пожирателя денег и сил.

А вам точно это надо?

Контент-маркетинг подходит не всем компаниям. В первую очередь, он помогает повысить узнаваемость бренда. И если торговцу премиум-одеждой или мебелью это необходимо, то региональному продавцу канцелярии, скорее всего, не нужно.

Сомнительна эффективность контент-маркетинга:

  • для b2b-компаний, которые ориентируются на длительные контракты;
  • для продвижения заводов, клиник, отелей и некоторых других тематик – непонятно, какой контент для них генерировать;
  • для ниш, где требуется досконально разбираться в вопросе. Заказывать на фрилансе такие тексты бесполезно, а знающий специалист, скорее всего, и так загружен работой.

Контент-маркетинг нужен:

  • b2c-компаниям, занимающим ниши с высоким спросом;
  • сервисам и стартапам, ориентированным на широкую аудиторию;
  • интернет-магазинам, работающим на территории всей страны;
  • компаниям, специализирующимся в сфере услуг и образования;
  • бизнесу с потенциалом повторных продаж.

Создание и распространение контента – сложный процесс, требующий анализа предпочтений целевой аудитории и разработки долгосрочной стратегии. О том, как это сделать, читайте в наших следующих публикациях. А пока посмотрите нашу инфографику о том, как обойти подводные камни контент-маркетинга.

Партнер
Партнер
Партнёр по мобильной рекламе
Партнер кофе-брейков
Buy Ticket