Новый тренд: что такое customer-first-маркетинг? | Digital Monkey

Новый тренд: что такое customer-first-маркетинг?

Дата публикации 30/05/2017
Новый тренд: что такое customer-first-маркетинг?

Customer-first-маркетинг – совершенно новое направление, но у него есть все шансы стать одним из ключевых «фишек» современного маркетинга, если верить последним исследованиям (например, от MarketingSherpa). Поэтому если вы еще не разобрались, что представляет собой данный тренд – обязательно найдите время исправить ситуацию. А мы с радостью вам в этом поможем.  

Итак, что такое customer-first-маркетинг?

Это подход, подразумевающий удовлетворение в первую очередь потребностей клиента, причем не только посредством продажи ему некоего товара или услуги. Иногда достаточно просто дать человеку подробную консультацию по его проблеме, и он будет доволен. Да, консультация – это не продажа, но она демонстрирует ваше отношение к клиенту, формирует у него хорошее отношение к вам. А это, в свою очередь, побудит человека вновь обратиться к вам, а также – рекомендовать вашу компанию другим.

Таким образом, главная задача customer-first-маркетинга – обеспечить хороший клиентский опыт. Бесспорно, это трудно. Ведь чтобы помочь клиенту максимально эффективно решить его проблему, компании придется потратить свое время на поддержку обратной связи, поиск вариантов решения. Многим это покажется неоправданно долгим и ресурсоемким. На самом деле быть customer-first сегодня жизненно важно для любого бизнеса.

Почему это важно?

Если верить исследованию MarketingSherpa, более половины клиентов считает хороший опыт залогом успешного взаимодействия с компанией. Под «хорошим опытом» в данном случае подразумевается ощущение собственной важности для бренда.

66% опрошенных готовы и дальше сотрудничать с брендами, обеспечивающими хороший клиентский опыт. 61% респондентов при этом будет рекомендовать эти бренды своим знакомым. И только 8% будут обращаться к услугам компаний, опыт общения с которыми им показался неприятным.

Как стать customer-first?

  • Вовлекайте своих клиентов во все процессы. Например, предложите им пройти бесплатный вебинар для лучшего понимания того, как пользоваться вашими товарами, услугами и т.д.
  • Рассказывайте о достижениях клиентов. Разумеется, не всех подряд, а тех, что связаны с покупкой ваших товаров или услуг. Делитесь этой информацией на своем сайте или в соцсетях – это будет стимулировать отклик окружающих.
  • Поддерживайте обратную связь. Следите за новостями своих клиентов, при возможности откликайтесь на них, предлагая созвучные услуги. Отвечайте на все вопросы и при случае спрашивайте сами, чтобы понять, что думают о вас потребители, какие проблемы у них возникают при работе с вами и т.д.
Партнер
Партнер
Партнёр по мобильной рекламе
Партнер кофе-брейков
Buy Ticket