Перспективы развития mCommerce в Украине | Digital Monkey

Перспективы развития mCommerce в Украине

Дата публикации 08/11/2016
Перспективы развития mCommerce в Украине

Аналитик украинского подразделения Google по работе с крупными клиентами уверен, что mCommerce станет следующим трендом в Украине.

В прошлом году по всему миру был зарегистрирован перевес в пользу мобильных телефонов по количеству запросов. В Украине ситуация дела пока обстоит по-другому, но все указывает на то, что в скором времени и у нас значительная часть покупок будет осуществляться через телефон.

35% украинцев пользуется смартфоном; 22% всех просмотров роликов на YouTube осуществляется с помощью телефона, 42% всех запросов в «Гугле» приходит с телефонов.

Дальнейшее распространение 3G, снижение стоимости смартфона, рост покупательской способности – все это только усилит тенденцию развития мобильной коммерции.

Если сравнить, сколько времени украинцы тратят на компьютер, телефон и просмотр телевизора, будет видно, что использование телефона не для звонков всего на несколько процентов отстает от ПК – 35 и 39% соответственно. В то время как на просмотр телевизора тратится только 26% времени.

mCommerce подразумевает совершенно другой подход к продажам, так как покупки через телефон осуществляются иначе. Так, более 60 % пользователей смартфонов готовы сразу оформить заказ, так как для этого не нужно включать ПК и тратить время на поиск нужной ссылки – все это уже есть в смартфоне. Сайты, не имеющие мобильной версии, остаются не у дел – 80% пользователей сразу покидает сайт, когда видит, что он не имеет мобильного приложения.

Есть разница между тем, как мы ведем себя, покупая вещи в магазине, на сайте через ПК, на сайте через телефон. Отправляясь за покупками в обычный магазин, мы часто покупаем не то, что хотели изначально. В Интернете все происходит наоборот: мы долго выбираем и сравниваем, прежде чем оформить заказ. В случае с мобильной коммерцией люди склонны чаще делать импульсивные покупки.

По данным аналитики, пользователи больше времени проводят за телефонами, но при этом больше тратят, заходя через ПК. mCommerce появилась недавно, и многие сайты еще не успели адаптироваться к мобильным устройствам. Однако если взглянуть на аналитику, невооружённым глазом можно заметить, что с каждым годом она улучшает свои показатели.

Что нужно сделать, чтобы заниматься mCommerce?

  • Как только вы создали сайт, проверьте, как он смотрится, если на него зайти с мобильного. Оптимизируйте UX под мобильные платформы и сделайте так, чтобы пользователь своевременно получал ответную реакцию.
  • При адаптации сайта помните, что форматы на компьютере и мобильном отличаются. Огромные всплывающие картинки вряд ли понравятся посетителю, который зашел на сайт через телефон.
  • Сайт должен быть грамотно оптимизирован. Поиск по сайту разместите на всех его страницах. Регистрация должна быть простой – сведите к минимуму количество форм для заполнения и вопросов, на которые нужно ответить.
  • Оцените скорость работы сайта с помощью специального сервиса. Скорость загрузки влияет на количество успешных продаж. Чем медленнее загружается сайт, тем больше клиентов вы теряете.
  • Не стоит недооценивать важность мобильных приложений. Как правило, ими часто пользуются постоянные клиенты. Поэтому создав приложение, вы сможете поддерживать с ними связь и, как следствие, получать больше заказов.
Партнер
Партнер
Партнёр по мобильной рекламе
Партнер кофе-брейков
Buy Ticket