«Питчим» прессу: три ошибки стартапа в PR | Digital Monkey

«Питчим» прессу: три ошибки стартапа в PR

Дата публикации 08/02/2017
«Питчим» прессу: три ошибки стартапа в PR

Для раскрутки стартапа мало просто создать продукт. Его еще нужно грамотно подать своей аудитории, распиарить или, как чаще всего говорят сейчас, – пропитчить. В этом деле главное – не допустить трех фатальных ошибок.

Не путать PR и PPC

Многим кажется, что в PR, также как в PPC, достаточно просто вложить деньги, потестить пару недель, оценить результаты и масштабировать. Нет, здесь такой номер не пройдет. Пиар – это общение. С прессой в первую очередь, но также и с аудиторией, экспертами, инвесторами. То, как вы выстраиваете с ними отношения, в итоге определит узнаваемость вашей компании, популярность продукта и прочее. Поэтому нужно продумывать каждое свое действие, не хвататься за первый попавшийся PR-проект. И еще нужно уметь ждать. Часто первые публикации появляются спустя месяц после начала общения с журналистами. А в случае с крупными изданиями этот срок и вовсе может увеличиться до года.

Не забывать о пресс-релизе

Есть мнение, что пресс-релиз умер. Но не стоит воспринимать его буквально. Да, как рекламный инструмент и средство привлечения внимания он действительно устарел, но вот как источник информации – нет. Для сотрудников пресс-служб это некий референс, в котором можно найти необходимые и четкие сведения о продукте, а также список контактов. Иногда благодаря пресс-релизу журналисту проще понять какие-то технические тонкости, что только положительно отразится на его публикации.

Но, опять же, отсылать свои материалы имеет смысл только после пропитчивания журналиста, то есть после личного общения с ним. В противном случае пресс-релиз осядет у него где-нибудь в папке «Спам» или потеряется среди других писем.

Тщательно продумать текст и оформление пресс-релиза

Важно не просто составить пресс-релиз, но сделать это правильно. Объемные тексты на сто страниц, пусть даже интересные и красиво оформленные, сотрудникам пресс-служб читать некогда. В таком случае ознакомление с публикацией о вашем продукте будет отложено на неопределенный срок. Это никому не надо. Поэтому тщательно думайте над содержанием.

Хороший питч для журналиста – это небольшой текст, слов на 100. Он должен вызывать интерес и пробуждать желание зайти на ваш сайт и детальнее изучить вопрос. Среди прочего нужно вкратце рассказать о том, чем ваш проект ценен и оригинален.

Также учитывайте время своего релиза. Если публикация о вас выйдет тогда же, когда и очередной айфон, например, то, скорее всего, ее никто не заметит. Учитывайте праздники и торжественные даты. Нежелательно что-либо рассылать за несколько дней до ключевых праздников и в пятницу.

Вместо вывода

Это были три самые серьезные ошибки, которые, как правило, в той или иной мере совершают все стартаперы. Но есть и другие опасности, которые подстерегают молодых разработчиков. Подробнее об этом можно узнать у экспертов на различных профильных мероприятиях.

Партнер
Партнер
Партнёр по мобильной рекламе
Партнер кофе-брейков
Buy Ticket