Три простых способа оптимизировать сайт под голосовой поиск | Digital Monkey

Три простых способа оптимизировать сайт под голосовой поиск

Дата публикации 03/07/2017
Три простых способа оптимизировать сайт под голосовой поиск

Лень и стремление успеть много за малый промежуток времени – эти два противоположных по смыслу состояния преобладают в жизни большинства людей. По этой причине, очевидно, голосовой поиск скоро станет основным способом общения с поисковыми системами. А все потому, что сказать запрос легче и быстрее, чем написать.

Уже сейчас популярность голосового поиска растет. Так, компания Search Engine Watch в ходе своего исследования обнаружила, что в 2016 году было осуществлено в 35 раз больше голосовых запросов, чем в 2008-м.

По мнению CampaignLive, к 2020 году уже половина пользователей будет искать информацию с помощью голосовых команд. Веру в это подогревает и исследование Google, доказывающее, что люди всех возрастных групп в целом лояльно относятся к новому методу поиска информации. Подросткам и молодежи нравится общаться с поисковиком голосом, потому что это «круто». Для занятых людей среднего возраста голосовой поиск – это возможность освободить руки и лишний раз отвлечься от экрана на что-то другое. Пожилым же людям больше не придется вникать в тонкости работы браузеров, запоминать какие кнопки когда нажимать. Вместо этого им останется лишь произнести пару фраз – и все.

Отсюда вывод: голосовой поиск – это не вопрос некоего отдаленного будущего. Его уже используют. А значит, маркетологам, SEO-оптимизаторам и другим неравнодушным уже сейчас нужно думать о том, как оптимизировать свои сайты под новые требования времени. Полностью перестраивать сайт пока еще рано, да и едва ли возможно. Но внести простейшие изменения в SEO-стратегию можно.

Советы по оптимизации сайта под голосовой поиск

Три простых способа оптимизировать сайт под голосовой поиск

Пока каких-то конкретных правил еще не выработано, но есть некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание.

1. Анализируйте источники информации

Для голосовых команд используются голосовые помощники, которых сейчас много (Siri от Apple, Google Assistant, Cortana от Microsoft и т. д.). Все они в разной степени популярны среди пользователей, и это нужно учитывать. При этом разные ассистенты работают с разными поисковиками. Google Assistant, понятно, добывает информацию из Google, а вот Cortana оперирует выдачей Bing. А значит, и способы продвижения в разных случаях должны быть разными.

В случае с Google Assistant наблюдается существенная корреляция между попаданием в блок ответов Google и топом для голосового поиска. Чтобы попасть в блок ответов в данном случае необходимо предоставлять ответы на тематические, а не фактические вопросы. Причем ответ должен находится в верхнем блоке контента. Также на результат в данном случае влияет позиция страницы в поисковой выдаче. Если она входит в топ-10 Google, тогда ее должен заметить и Google Assistant.

2 Продвигайте низкочастотные ключи

Если мы печатаем запрос, то обычно он звучит максимально кратко. Например, так: «заказать пиццу киев», а то и вовсе «пицца киев». При использовании голосовых команд пользователь задает развернутые вопросы в стиле «где я могу купить пиццу в киеве в районе ж/д вокзала?». Поэтому в данном случае поднимается ценность низкочастотных запросов. Особенное же внимание нужно уделять тем из них, которые звучат в форме вопросов, поскольку именно последние чаще всего используются при голосовом поиске.

3. Используйте микроразметку

Благодаря ей поисковая машина лучше поймет ваш контент, что повысит его шансы попасть в блок ответов.

Партнер
Партнер
Партнёр по мобильной рекламе
Партнер кофе-брейков
Buy Ticket