Всего за год телеканалы, радио и печатные издания потеряли до четверти своей аудитории. Зато все большее значение приобретает новостной онлайн-контент. Об этом говорят результаты исследования, проведенного Internews.
Украинцы очень интересуются новостным контентом: из тех, кто принял участие в опросе, не следит за новостями только 1% респондентов. При этом традиционные СМИ за год утратили популярность. На 7% сократилась аудитория печатных изданий и радио — до 25% и 20% соответственно. Число телезрителей тоже сократилось (с 85% до 82%), но телевизор по-прежнему остается главным медиа для жителей Украины.
Онлайн-сегмент, наоборот, растет. Число потребителей новостей в интернет-изданиях увеличилось с 45% до 55% — почти на четверть. Соцсети для ознакомления с новостями использует 52% опрошенных.
Аудитория телевидения и интернет-медиа разная по возрастному составу: телевизор в основном смотрят люди старше 35 лет, а популярность сайтов и соцсетей возрастает за счет молодежи. Лидером среди «новостных» соцсетей стал Facebook: количество пользователей, читающих здесь новости, увеличилось в два раза по сравнению с 2015 годом. Всего количество зарегистрированных в FB пользователей выросло на треть.
Проблема традиционных СМИ — в потере не только аудитории, но и доверия. Онлайн-изданиям стали, наоборот, доверять больше. Теперь их считает правдивыми 52% по сравнению с 47% годом ранее.
Fedoriv Hub (Arena A Class) ул. Большая Васильковская, 5