Больше, больше итогов года! 10 трендов digital-маркетинга | Digital Monkey

Больше, больше итогов года! 10 трендов digital-маркетинга

Дата публикации 28/12/2015
Больше, больше итогов года! 10 трендов digital-маркетинга

Пользователь покидает десктоп и переходит в мобайл. Он пресытился рекламой, видал в гробу баннеры, ничему не верит, не хочет читать, а хочет смотреть видео. Вот, если вкратце, то, что digital-маркетологи окончательно поняли в 2015 году. Стандартные решения для большой аудитории больше не работают: спасает только гиперсегментация (читай – максимальная индивидуализация) и качество, качество, качество.

Мы прочитали тематические блоги и отчёты digital-компаний, которые доступны в сети, прибавили то, что узнали на конференции Digital Monkey 2015, и составили список из 10 главных тезисов, которым нас научил 2015 год. Go!

1. Установление эмоциональной связи между брендом и личностью

Среднестатистический пользователь Интернета получает около трёх тысяч маркетинговых сообщений в день. В разных формах. Естественная реакция – отторжение и умение не замечать рекламу. Реклама в чистом виде больше не работает: в одно ухо влетело – из другого вылетело. Нужен подход к зрителю/читателю, знание его желаний и проблем.

2. Нативность

Никакие баннеры больше не работают. Совсем. А работает только то, что ценно для пользователя – поэтому объём нативной рекламы растёт. Реклама должна быть рассказанной историей и как можно органичнее встраиваться в формат площадки, на которой размещена. Хороша та реклама, которую пользователь воспринял не умом, а сердцем.

3. Пользователь уходит в мобайл

Мобайл откусывает аудиторию у десктопа огромными долями. Маркетинговые мероприятия всё больше ориентируются на пользователей гаджетов, а сайты адаптируются под разные мобильные устройства. Ещё немного – и мобильная доля перевесит.

4. Уникальный контент

Уникальность – на вес золота. В 2015-м не появилось ярких площадок с интересным контентом, за исключением нескольких мем-агрегаторов. Никто не впечатлил так, как в своё время это сделал AdMe.

Пользователю неинтересен контент, созданный для поисковиков, и его планка требований повышается. Хочешь удивить – придумывай и создавай своё, будь сам себе медиа.

5. YouTube и ещё раз YouTube

Искать активную аудиторию нужно в YouTube, не надеясь на то, что пользователь прочтёт статью в известном СМИ или кликнет на баннер. Тот, кто хочет недорогих переходов, идёт к бьюти-блогерам, а не на новостные сайты.

YouTube как продвижение в цифровом маркетинге

6. Видео

Треть времени в Интернете пользователь тратит на видео, которое понимает лучше, чем текст. Он в 1,7 раза лучше поймёт продукт после просмотра ролика о нём, потому что визуальная информация запоминается на 90% лучше текстовой. Мозг в 60 000 раз быстрее воспримет визуальный образ, чем буквы и цифры.

Хочешь продаж – создавай видеоконтент с хорошим изображением, качественным звуком и сценарием, написанным не тяп-ляп.

7. Режим реального времени

Работает не контент-план, а инфоповоды. Событие – реакция.

Если нет времени/возможности вести видеотрансляции – отслеживай ситуацию в сообществах, сразу же реагируй на критику, давай ответы на вопросы.

8. PR-щики уходят в инфобизнес

Это не общее мнение, но оно есть. PR сдаёт позиции, а тематические конференции по маркетингу всем надоели, кроме их организаторов. Как следствие – в 2016 году их станет меньше.

Принцип «каждый сам себе медиа» и работа с узкими группами пользователей делают большие PR-отделы нерентабельными.

9. Гиперсегментация и микротаргетинг

Усидеть на множестве стульев больше нельзя – восприятие аудитории как однородной массы теперь не катит. Индивидуального письма каждому пользователю, конечно, не напишешь, но чем детальнее таргетинг, тем он эффективнее. Мало разделить аудиторию на «м/ж», «до и после 30» и «Москва и регионы» – больше критериев, больше деталей!

10. Ретаргетинг

Пользователь всё реже покупает услугу, зайдя на сайт, – надо ведь посмотреть, что на других! Вдруг там скидка или бесплатная доставка. Пользователь пуглив: он четыре раза погуляет и только потом, может быть, что-нибудь купит. Завлекать его – то же самое, что ухаживать и добиваться благосклонности.

Партнер
Партнер
Партнёр по мобильной рекламе
Партнер кофе-брейков
Buy Ticket