«Искусственный интеллект» email-рассылок | Digital Monkey

«Искусственный интеллект» email-рассылок

Дата публикации 21/11/2016
«Искусственный интеллект» email-рассылок

Email-маркетинг считается самым эффективным каналом для отправки и получения рекламных сообщений. Более 30% покупателей совершает покупку в Интернете под влиянием рекламных писем, а более 60% интернет-пользователей не против получать извещения о новых поступлениях, скидках и акциях.

Привлечение искусственного интеллекта (ИИ) в email-рассылки может как улучшить продажи, так и наоборот – привести к ухудшению показателей. Результат по-прежнему зависит не от машины, а от человека, а именно от его умения правильно использовать ИИ для взаимодействия с потенциальными клиентами.

ИИ-подход к автоматизации email-рассылок

Современный email-маркетинг с применением инструментов искусственного интеллекта подразумевает новые подходы к рекламе. Обычная массовая email-рассылка не приносит желаемых результатов, потому что она не заточена под каждого клиента.

Когда он получает шаблонное, неперсонализированное письмо, у него нет ощущения, что оно было написано именно ему. Поэтому без учета интересов пользователя можно разослать одно письмо хоть на миллион компьютеров, так и не достучавшись до человека. В таком случае рассылка работает в системе «сервис массовой рассылки – ПК», тогда как должна как минимум возникать иллюзия общения между пользователем и поставщиком услуг.

Поэтому в последнее время email-маркетологи пытаются совместить автоматизацию и персонализацию. Первая упрощает процесс, вторая – повышает продажи.

Для того чтобы сделать это правильно, придерживайтесь этих рекомендаций:

  • Изучите своих подписчиков. Для этого можно использовать метод когортного анализа. Разделите пользователей на группы по особенностям поведения, возрасту, стране проживания, полу и т.д. Наблюдайте за изменениями в их поведении на протяжении недели или месяца, включая показатели LTV (сумма, потраченная пользователем на вашу продукцию), CAC (сумма, потраченная вами на привлечение пользователя). Чтобы собрать эти данные, используйте специальные сервисы, например, Google Analytics.
  • На основе поведения подписчиков выберите триггеры для отправки персонализированных писем. В сервисах автоматической рассылки писем, вроде SendPulse, TriggMine или Mailigen, отметьте, когда человек должен получить письмо: после регистрации на сайте, совершения покупки, открытия или игнорирования предыдущего письма, в честь дня рождения пользователя или любого другого праздника. Обычно такие сервисы имеют функцию отправки определенного письма и на основе какой-то специфической информации, например, если человек несколько месяцев не открывает письма.
  • Отправляйте пользователям письма по темам, к которым они уже проявили интерес. Другими словами, если человек ранее провел полчаса, рассматривая акваланги на вашем сайте, автоматически отправленное письмо о новых поступлениях в разделе сладостей вряд ли его заинтересует.
  • Именно для того, чтобы аквалангисты не получали рассылки, больше подходящие любителям сладостей, проанализируйте группы подписчиков, которые реагируют и не реагируют на ваши письма. Выявите причины такой реакции и на ее основе меняйте стратегию – проведите более глубокую персонализацию, чтобы каждый получал информацию только о том, что ему интересно.

Преимущества применения ИИ в email-рассылке

Технология ИИ повышает открываемость писем на 70%, так как имеет ряд преимуществ:

  • Персонализирует рассылку.
  • Подгоняет отображение письма под формат устройства: телефона, ноутбука или компьютера.
  • Улучшает конверсию, изменяя тему письма и его содержания.
  • Оптимизирует время и канал доставки сообщений.

Однако мало знать, кому, что и когда отправлять. Письмо должно заинтересовать пользователя. Неправильно преподнесенная информация может не побудить даже заинтересованную аудиторию приобрести продукт. Поэтому за содержание письма пока несет ответственность человек. Хотя есть вероятность, что в скором будущем и эту работу у него заберет ИИ.

Партнер
Партнер
Партнёр по мобильной рекламе
Партнер кофе-брейков
Buy Ticket