Как подготовить отличную бизнес-презентацию: 12 советов | Digital Monkey

Как подготовить отличную бизнес-презентацию: 12 советов

Дата публикации 11/05/2016
Как подготовить отличную бизнес-презентацию: 12 советов

Без презентаций в последнее время не обходятся ни рабочие собрания, ни конференции для специалистов. Как сделать презентацию полезной и запоминающейся, не потратив  массу своего времени впустую? Мы надеемся, что из наших советов вы почерпнете пару новых идей!

1. Включите эмоции

Большинство бизнес-презентаций невыносимо скучны. Как выделиться и сделать выступление запоминающимся, если его тема не особенно захватывающая? Задействуйте эмоции! Нащупайте проблемы аудитории, ее «болевые точки» — а после расскажите о придуманном вами пути решения.

Так делает, например, Оли Гарднер, известный своими оригинальными выступлениями. Сначала он угнетает публику пессимистичными слайдами, чтобы затем еще более эффектно преподнести хорошие новости.

2. Пусть слайды меняются часто

Продолжительность концентрации внимания у слушателей продолжает снижаться, особенно на конференциях, где вы уже далеко не первый спикер. А ведь есть еще и отвлекающие факторы, вроде разрывающегося телефона и увлекательных просторов Интернета.

Единственный способ привлечь и удержать внимание публики — часто менять слайды. Не говорите об одном слайде пять минут — используйте несколько сменяющихся изображений, которые будут иллюстрировать ваши слова.

3. Установите личную связь с аудиторией

Это не значит, что презентацию должен предварять долгий рассказ о вашей биографии — если тема выступления позволяет, включите его в сам доклад. Так сделал Марк Ирвин, рассказывая о трудностях определения аудитории для платного поиска. Он сравнил этот процесс с поиском супруга. Публике он сообщил, что и сам недавно обручился. По ходу выступления он проводил аналогии между различными опциями таргетинга и свиданиями на разных этапах отношений. Это развлекло публику и способствовало пониманию сложного материала.

4. Используйте юмор

Это могут быть забавные картинки, мемы, gif-изображения — главное, чтобы вы сами считали их смешными. В таком случае, даже если публика не поймет всех шуток, ваш энтузиазм и хорошее настроение все равно ей передадутся. И наоборот — растиражированные шутки, которые вам самим не нравятся, будут раздражать слушателей.

5. Изображения должны быть качественными

Размытые изображения раздражают. Когда они во время презентации увеличиваются в несколько раз, смотреть их становится просто невыносимо. Потратьте время и найдите изображения в высоком разрешении — для этого можно, например, воспользоваться различными фотобанками. Мемы, если они есть в вашей презентации, тоже лучше делать самостоятельно, поскольку в готовом виде их качество обычно страдает. Для этого существует множество специальных программ.

6. Добавьте gif-анимацию

Подобные изображения — отличный способ развлечь аудиторию. Но запомните: никогда не размещайте их на слайдах с важной информацией — они перетянут все внимание на себя. Лучше поместите их на следующий слайд как своеобразную реакцию на сделанные выводы и представленные цифры. Например, после слайда о низкой конверсии с мобильных устройств идеально будет смотреться забавный плачущий персонаж.

7. Ссылайтесь на факты

Ваше мнение для большинства специалистов не так важно, как факты — они желают услышать от докладчика точные данные. Все свои выводы подтверждайте результатами исследований, статистикой, графиками и т. д.

8. Связывайте свое выступление с практической деятельностью слушателей

Самые ошеломляющие, но абстрактные выводы не имеют настоящей ценности, пока их не начинают связывать с практикой. Вы рассказываете о проблеме? Предложите на следующем слайде ее решение. Для большинства людей новые знания значимы только в том случае, если их можно применить на практике.

9. Наладьте обратную связь через соцсети

Хороший спикер всегда предложит слушателям подписаться на его профиль в соцсетях и оставить свои отзывы о выступлении. Такие действия публики, во-первых, продемонстрируют организаторам, что вы рассказываете о чем-то по-настоящему интересном и важном, а во-вторых, послужат рекламой вашего выступления и привлекут еще больше слушателей в следующий раз.

Вы можете также предложить аудитории оставлять в соцсетях вопросы и комментарии по ходу вашего выступления — хотя бы на некоторые из них желательно сразу после завершения доклада ответить. Свои контакты для этого продублируйте на нескольких слайдах.

10. Воспользуйтесь услугами корректора

Пусть кто-то вычитает ваш материал. Ужасно обнаружить ошибку в презентации, уже стоя на сцене. Это покажет ваш непрофессионализм и отвлечет как вас, так и публику. Организаторы могут после конференции выкладывать презентации в свободный доступ, так что эта ошибка будет напоминать о себе еще долго. К проверке лучше привлечь другого человека, потому что свои ошибки мы часто пропускаем.

11. Прислушайтесь к отзывам

Когда презентация, на которую вы потратили много сил, наконец-то готова, невозможно не влюбиться в свое детище. И вот перед выступлением вы показываете ее знакомым, и они ваших восторгов не разделяют.

Конечно, замечания будет выслушивать неприятно — но что еще поможет вам объективно оценить результат и вовремя внести необходимые правки? Иногда прислушаться к мнению со стороны бывает полезно.

12. Эффективно используйте материалы

На подготовку 20-минутного выступления порой уходят недели. «И это всё? Ради этого были все старания?» —  появляется после завершения доклада мысль. Чтобы ваши усилия окупились, извлеките максимальную пользу из своей презентации: распространите ее в Интернете, разместите ссылки на нее во всех доступных соцсетях. Или напишите развернутый пост по материалам выступления. Чем больше материалов вы сможете создать на основе уже готового выступления, тем более оправданными будут все временные траты. 

По материалам: rusability.ru

Партнер
Партнер
Партнёр по мобильной рекламе
Партнер кофе-брейков
Buy Ticket