Кейс: как украинский сервис продавал сам себя за рубежом | Digital Monkey

Кейс: как украинский сервис продавал сам себя за рубежом

Дата публикации 27/04/2017
Кейс: как украинский сервис продавал сам себя за рубежом

Serpstat – украинская сео-платформа, добившаяся серьезного признания не только на родине, но и в странах СНГ. Казалось бы, для молодого стартапа это огромный успех, повод приостановиться, перевести дух. Но, как говорится, кто не рискует, тот пьет кока-колу. Компания Serpstat решила рискнуть и поставила перед собой амбициозную цель: покорить зарубежный рынок, в первую очередь – американский. И ей это удалось! Как – расскажем далее.

Первый шаг – Product Hunt

Сервис поиска стартапов Product Hunt наверняка знаком тем, кто связан с цифровым маркетингом. Знали о нем и ребята из Serpstat. И они этим знанием воспользовались. Уже спустя сутки после анонсирования на Product Hunt украинская сео-платформа заняла первое место среди всех инструментов в разделе Tech. Это, в свою очередь, обеспечило приток новых пользователей. По статистике, представленной самой компанией, уже в конце второго дня ее платформу посетило 4800 человек. Из них 128 зарегистрировалось. Неплохо, но и не предел. Поэтому компания Serpstat стала искать другие пути для продвижения самой себя за рубежом.

AppSumo – тот самый трамплин

Толчком вверх для украинской сео-платформы стал сайт-купонник AppSumo. В наших краях он не так известен, как Product Hunt, но в целом в мире пользуется большой популярностью. Команда вознамерилась попасть в топ лучших бизнес-инструментов, который AppSumo составляет и публикует дважды в неделю. Сложная задача, учитывая, с какой скрупулезностью администрация сайта подходит к составлению своих рейтингов. Поэтому Serpstat начала активную подготовку, которая проходила в несколько этапов.

Заполнение заявки

Прежде всего, желающему выставить свой продукт на AppSumo необходимо заполнить заявку. Тут нужно учесть два момента. Первое – никто не кинется рассматривать ваше предложение в первую очередь. И в двадцать первую, скорее всего, тоже. Ответ на заявку может прийти спустя два-три месяца, так что придется запастись терпением.

Второй нюанс выплывает из первого. Если не хотите ждать долго, а заодно получить и бонус к репутации в глазах сотрудников AppSumo, попросите успешных и активных пользователей сайта представить вас. Стартап Serpstat, например, так и поступил. Представители компании обратились за помощью к Максиму Печерскому, генеральному директору компании Promorepublic.

Личные переговоры

На данном этапе важно грамотно представить свой продукт представителям AppSumo. Компания Serpstat сделала упор на свой успех на сайте Product Hunt – это послужило иллюстрацией того, что ее продукт действенен не только на словах, но и по факту. И именно это стало решающим фактором. А также возможность команды обеспечивать круглосуточную поддержку своего сервиса. Как выяснилось, для AppSumo этот критерий также оказался одним из ключевых.

Подготовка к запуску

После успешных переговоров с администрацией AppSumo перед командой стала другая важная задача – покорить аудиторию AppSumo. И здесь работы предстояло непочатый край. Во-первых, нужно было продумать ценовую политику. Поскольку стартап Serpstat ориентировался на США, то именно для этой страны он разработал специальное предложение. Точнее говоря, компания предложила свой самый дешевый тариф за 39 долларов, но пожизненно. Другими словами, его цена всегда будет неизменной для тех, кто его выберет.

Во-вторых, необходимо убедиться, что сайт компании сможет одновременно работать с большим количеством пользователей. Ведь аудитория AppSumo насчитывает почти 1 млн человек, что очень немало. Поэтому для перестраховки Serpstat даже приобрел два дополнительных сервера.

В-третьих, важно придумать, как преподнести свой продукт пользователям AppSumo. Для этого нужно крутое приветственно-обучающее видео и лендинг – для закрепления вау-эффекта.

У Serpstat с этим особых проблем не возникло. У компании уже был действующий онлайн-центр по обучению работе с ее сео-платформой. Вот туда-то она и направляла своих новых клиентов.

Запуск продаж

Запуском продаж на AppSumo считается та минута, когда уходит первая рассылка с вашим предложением в том числе. Рассылка отправляется в полночь (по времени восточного побережья США). По киевскому времени это 5 утра.

Практически сразу же после этого начался настоящий штурм сайта Serpstat. Писали много, писали часто. В первую очередь людей привлек пожизненный тариф. Многие покупали продукт только из-за этого, не имея при этом ни малейшего понятия о том, что такое СЕО, потом просили научить.

На данном этапе важно вовремя отвечать на все вопросы, чтобы не утратить лояльности пользователей. Также необходимо постоянно отслеживать показатели брендовой рекламы, проводить ремаркетинг. Все это позволило компании Serpstat не потерять своих новообретенных клиентов в дальнейшем.

Итоги:

  • 6400 продаж на общую сумму более $250 тысяч;
  • 8400 регистраций пользователей со всего мира на сайте Serpstat;
  • несколько тысяч репостов и почти 700 комментариев.
Партнер
Партнер
Партнёр по мобильной рекламе
Партнер кофе-брейков
Buy Ticket