Становление гиганта: история успеха Amazon.com | Digital Monkey

Становление гиганта: история успеха Amazon.com

Дата публикации 05/09/2016
Становление гиганта: история успеха Amazon.com

Сегодня Amazon – крупнейший в мире ритейлер с миллиардами зарегистрированных покупателей и продавцов. Двадцать лет назад такой успех никто не смог бы предсказать. Тогда все началось с продажи книг в гараже.

Возвращаясь к истокам

История Amazon начинается в 1994 году, когда Джефф Безос решает открыть

интернет-магазин. В те времена цифровая революция еще не вступила в свои права и он оказался в числе первых интернет-предпринимателей.

Первым товаром, который Джефф Безос решил продавать, стали книги. После удачной гаражной распродажи букинистических изданий он открыл онлайн-магазин – Cadabra. Название вскоре пришлось сменить: население путало его с Cadaver (англ. «труп»).

Новое название – Amazon – было гораздо удачнее. Оно понравилось Безосу по ряду причин:

  • из-за ассоциации с Амазонкой – крупнейшей рекой в мире;
  • из-за того, что в джунглях Амазонии обитают самые редкие и экзотические животные и растения;
  • потому что это название не должно было устареть со временем.

Сегодня Amazon полностью соответствует образу мечты: это крупнейшая онлайн-платформа, оставившая позади всех конкурентов. На ней можно найти 1,8 млн печатных изданий и более 800 тыс. электронных книг. Среди этого богатства попадаются настоящие раритеты – самые редкие и ценные экземпляры. Кажется, что этот магазин не имеет границ, как и полноводная Амазонка.

Кроме названия, претерпел изменения и логотип: сегодня мало кто вспомнит невзрачный черно-белый треугольник, который был сначала, зато фирменная улыбка знакома почти всем.

Становление гиганта: история успеха Amazon.com - 1

Сегодня Amazon – это не только книжный магазин. Люди покупают здесь электронику, хозтовары, одежду и многое другое. Сегодня, спустя 11 лет после рождения, он продолжает развиваться и завоевывать новые горизонты.

Ключевые события в истории Amazon

1994 – Джефф Безос увольняется с работы и открывает книжный магазин в гараже. За 30 дней он зарабатывает 20 000 долларов.
1995 – Kleiner Perkins инвестирует в Amazon 8 млн долларов.
1999 – журнал Time называет Безоса «Человеком года» за популяризацию онлайн-шопинга.
2009 – Безос приобретает Zappos – онлайн-магазин одежды и обуви.
2013 – Безос покупает The Washington Post.

Amazon сегодня: причины успеха

Становление гиганта: история успеха Amazon.com - 2

Если начальные успехи можно связать споддержкой инвесторов и небольшим количеством конкурентов, то сегодня Amazon развивается благодаря предложению все новых сервисов и возможностей. Вот некоторые из них.

  • Креативная платформа CreateSpace

Здесь художники, писатели, музыканты и режиссеры могут продавать свои творения через Amazon Market. Кроме продажи электронных версий, Amazon помогает обеспечить распространение произведений в физических магазинах.

  • Сервис Amazon Vendor Express

С его помощью предприниматели могут запускать новые продукты на Amazon.

  • Amazon Studios

Эта видеостудия, расположенная в Сиэтле, сотрудничает с Warner Brothers. Вместе они могут производить фильмы и продавать их напрямую через Amazon, без выпуска DVD-носителей.

Эти сервисы превращают Amazon из обычного крупного магазина в бренд, который поддерживает творческих людей и инноваторов и помогает им донести свои творения до публики.

Партнер
Партнер
Партнёр по мобильной рекламе
Партнер кофе-брейков
Buy Ticket